По мере износа деталей двигателя его эксплуатация становится всё более затратной. Эксплуатация изношенного двигателя приводит к его гарантированному повреждению, а его ремонт потребует больших капитальных вложений. Поэтому основная рекомендация – своевременное качественное техническое обслуживание и постоянный контроль рабочих параметров двигателя (температура охлаждающей жидкости, уровень и давление масла), а также агрегатов обеспечивающих его нормальную работу.
На размещённых фотографиях характерные примеры нарушения рекомендованных интервалов технического обслуживания двигателя. В первом случае, на HONDA CR-V, несоблюдение интервалов по замене масла или использования масла сомнительного качества.
Следствие – обильные шлаковые отложения на деталях механизмов газораспределения, характерные повреждения кулачков распределительных валов, забитые фильтры клапанов VTEC. Исправить эту ситуацию возможно только путём частичной разборки двигателя, дефектовки его деталей, промывкой узлов, с последующей заменой неисправных деталей.
Во втором случае, на HONDA Prelude причина та же, несоблюдение регламента технического обслуживания, а вот последствия более тяжёлые. Обрыв ремня балансирного вала явился причиной разрыва ремня ГРМ, как следствие последующий ремонт головки блока цилиндров.
В третьем случае, на HONDA HR-V обращение владельца с жалобой на катастрофически высокий расход моторного масла. Ввиду отсутствия внешних течей через уплотнители и сальники, и принимая во внимание возраст и пробег автомобиля, было принято решение о разборке двигателя и дефектовке его деталей.
По итогам углублённой инструментальной диагностики был выявлен естественный износ деталей ЦПГ и головки блока цилиндров (ГБЦ), прогар выпускного клапана.
Необходим капитальный ремонт двигателя. Замена всех клапанов с их притиркой к сёдлам, замена распределительного вала и рокеров, замена поршневых колец, вкладышей коленчатого вала и естественно всех уплотнителей: сальников, маслосъёмных колпачков, прокладок.